Блог Ростислава Кузьмина
Выбери для себя комфорт – технику для жизни
Лого ya-rostislav.ru

Какой выбрать радар-детектор для своего автомобиля, чтобы не насобирать кучу штрафов за месяц езды?

radar-detektory

Добрый день, уважаемые читатели моего блога! Неожиданно для себя я взялся за необычную тему и расскажу вам, как выбрать радар детектор для автомобиля. Думаете, предлагаю вам что-то запрещенное? Сам толком не знал что это такое, пока моя сестра не насобирала – посредством видеофиксации, — штрафов за нарушения больше, чем на 15 000 рублей. Хотя я один из самых терпеливых братьев в мире, но испытал раздражение. И все же я же на стороне сестры, а не ГИБДД, вот и решил помочь любимому человеку, пусть даже не совсем прямым путем. Оказалось, детекторы вовсе не запрещены на территории России и не имеют ничего общего с антирадарами. Так что покупка такого девайса не является противозаконной.

 

Не путаем «для» и «против»!

 

 

Ни один патрульный не придерется, если увидит у вас в машине радар-детектор. Попросту говоря – это приемник радиосигналов разной частоты. Основная функция такого девайса – принимать, но не глушить. То есть, он довольно пассивен и не мешает работе дорожной полиции.

 

Другое дело – антирадар. Это устройство как раз является незаконным не только в Европе, в некоторых странах которой запрещены даже детекторы, но и на территории России. Впрочем, купить подобный прибор практически невозможно – его нет в открытой продаже. Чем же антирадар так не угодил ГИБДД? Каверза кроется в самом названии – девайс не просто распознает сигналы, на которые настроен, но и заглушает их, создавая помехи в работе полицейских радаров.

 

Хотя я работаю в основном в отделах крупной и мелкой бытовой техники, но часто подменяю продавцов из отдела «Авто-мото» и слышу просьбу: «посоветуйте антирадар». Теперь я знаю, что потребители, в основном, не понимают разницы между этими устройствами. Впрочем, для себя вы можете называть прибор как угодно, учитывая, что он все-таки защищает от радаров.

 

Но во время поиска в интернете или при покупке в магазине, где вам профессионально посоветуют какой лучше приобрести прибор, правильнее будет называть его радар-детектором – для взаимопонимания с продавцом.

 

 

Диапазоны

 

Главный критерий выбора при покупке детектора — частота, на которую он настроен. Не будет толку, если в вашем городе ГИБДД использует новейшие высокочастотные радары, а вы приобрели устаревший аппарат с узким диапазоном.

 

На сегодняшний день существует три вида детекторов:

  • Устройства, работающие на частоте 10525 МГц. Это так называемый диапазон X. Параметр, применяемый в локационных приборах. На его основе работают многие отечественные радары и детекторы, а также некоторые зарубежные. Но, по большому счету, данный диапазон устарел.
  • Девайсы с несущей частотностью в 24150 МГц – диапазон K, — обладают более широким спектром обнаружения. Их пропускная способность выше (100 МГц). На базе этой частоты проектируется большинство современных заграничных устройств. Подобные радар-детекторы просто незаменимы для трассы между небольшими городами, где так любят стоять полицейские. Можно расслабиться, не выглядывая ежеминутно постового.
  • Прогрессивной частотой считается величина 34700 МГц в диапазоне Ka. Радиус обнаружения подобных приборов – до 1500 м. Полоса пропускания сигнала 1300 МГц. Сегодня технология еще не используется в чистом виде, но некоторые приборы диапазона K можно настроить на такую частоту. На них стоит специальная пометка «SuperWide».
  • Прицениваясь на зарубежных сайтах, не спутайте диапазоны Ka и Ku. Если первый считается самым прогрессивным, то второй совсем наоборот. Ku работает на одной частоте со спутниковым телевидением — 13450 МГц, — что создает существенные помехи в обнаружении сигнала российских радаров. В Европе, где телевидение, чаще всего, цифровое, его пока используют. Хотя этот диапазон не имеет перспектив.

 

За границей популярен лазерный диапазон, имеющий принципиально отличный от предыдущих приборов принцип работы. Луч, подающий ритмичные короткие импульсы, отражается от предмета – радара, — и подает сигнал на табло. Принцип прост и удобен. С момента появления лазерных дальномеров изменилась только длина луча и частота импульсов. Протяженность волн, принимаемых прибором – 800-1100 нМ. Технология имеет два недостатка – дороговизна и уязвимость перед туманом, снегом, дождем и другими осадками. Сегодня не на всей территории для России актуален прибор, который можно использовать только в мегаполисе и при сухой погоде. Но через пару лет его усовершенствуют, а радары X и K диапазона уйдут в прошлое. Так что ориентируйтесь на завтрашний день, так как техника развивается семимильными шагами.

 

Определяющие стандарты сигнала

 

 

На своем опыте не раз сталкивался с тем, что потребитель, приобретая качественный дорогой девайс, экономит на комплектующих. Поддельные детали, зачастую, не подходят прибору, снижая его функционал. Поэтому, отдавая предпочтение европейским/американским маркам машин, радар-детектор нужно брать «родной». И вовсе не из-за пафоса.

 

Дело в том, что отечественный производитель еще не полностью охватил отрасль лазерных приборов, за которыми будущее. Для них необходим импульсный режим определения сигналов. Технология под названием Instant-On доступна не любому радар-детектору – они не воспринимают короткие частые импульсы, считая их обычной помехой. Зарубежные изготовители учли этот нюанс, создав алгоритмы для восприятия таких форм.

 

Название режима распознавания импульсовСоответствующий диапазон
Ultra-XX
Ultra-KK
Ultra-KaKa
POPtmK и Ka
F-POPtmX, K и Ka

 

Стандарты и названия могут меняться из года в год. Ищите самую современную технологию. Учитывайте, что не все типы радар-детекторов умеют распознавать короткие импульсы.

 

Тип обработки сигнала

 

Автомобильные аксессуары не моя специализация, но за столько лет работы я научился дотошно вникать в любой вид техники. Тем более, покупая что-то для себя. Даже на примере любого бытового прибора ясно, что качество «начинки» не менее важно, чем прогрессивный функционал. Для полноценной работы радар-детектора имеет огромное значение блок обработки сигналов. Автолюбители называют его сердцем устройства.

 

Блоки бывают трех видов.

  1. Аналоговые постепенно доживают свой век. Технология основана на схеме с заложенным алгоритмом, выдающим результат на табло. Подобная обработка была медленной, потребляла много энергии и часто ошибалась.
  2. Гибридная обработка пользуется наибольшей популярностью у владельцев авто. Стоит недорого по сравнению с цифровой, довольно быстро улавливает и преобразует сигналы, обладая невысоким показателем ложных помех.
  3. Цифровая технология – самая прогрессивная, за ней будущее. Она представляет собой микрокомпьютер внутри блока обработки, данные которого можно обновлять как приложения в телефоне – по мере выхода дополнений. Цифровая обработка распознает сигнал очень быстро, на максимальном расстоянии, обеспечивая своевременное оповещение водителя. Такая техника отличается минимальным, стремящимся к нулю, количеством ложных срабатываний. Бонусом идет мульти-обработка – до 8 сигналов одновременно.

Размышляя, какой выбрать блок обработки, учитывайте куда и как часто вы ездите на машине. Я рекомендую отдавать предпочтение цифровым технологиям — даже гибридные вскорости устареют.

 

Усилители

 

Чтобы детектору было легче уловить сигнал на дальнем расстоянии, производители используют усиление двух типов:

  • Прямое – работает довольно слабо и пассивно. Хотя второй показатель – это плюс, излучение самого усиления практически равно нулю. Поэтому в странах, где подобные девайсы запрещены, вам не придется использовать систему сокрытия детектора от полицейских радаров. Прямой усилитель почти не видит помех, следовательно, ложного срабатывания не происходит. Но даже при всех плюсах, система работает слабенько, часто игнорируя сигналы на дальних дистанциях.
  • Усиление, базирующееся на гетеродине и супергетеродине используют в прогрессивных моделях радар-детекторов. Оно обладает высокой чувствительностью, способствующей заблаговременному оповещению водителя о посте ДПС. Однако этот же фактор усиливает ложные помехи, срабатывая от любого сигнала, на частоту которого настроен прибор.

 

Типы установки

 

Когда я искал радар-детектор, мной руководили одни эмоции. Мечтал лишь установить «волшебный» прибор, заполучив возможность обхитрить ГИБДД. Но чем больше я углублялся в тему, тем больше осознавал нюансы этой техники. И комфорт является одним из них.

 

Желая приобрести детектор автомобильный с gps, убедитесь, что ваша машина позволит ему функционировать. Помех может быть две:

  1. Атермальное – покрытое оксидом серебра, — лобовое стекло. Оно глушит радио-сигналы, мешая работе детектора. Владельцам такого стекла – его можно распознать по характерному фиолетовому, зеленому, оранжевому оттенку, — нужен прибор с разнесенным типом установки. То есть такой, у которого приемник располагается снаружи салона – например, под капотом, — а преобразователь – внутри.
  2. Если в вашем авто присутствуют датчики мертвых зон/адаптивный круиз-контроль/другие функции, контролирующие дистанцию между вашей машиной и соседним транспортным средством – эксплуатация детектора становится невозможной.

Я упомянул о разнесенном типе установки. На мой взгляд, это самая удобная схема. Во-первых, вы не загромождаете салон приемником. Во-вторых, путешествуя заграницей, можете скрыть наличие прибора от полицейских — в некоторых странах запрещены любые улавливающие устройства, даже детекторы.

 

Бренды, которым можно доверять

 

За свою карьеру я пришел к выводу – можно бесконечно расписывать достоинства девайса покупателю, но улыбается и расслабляется он лишь после того, как я назову сумму. Поэтому я тщательно изучаю бренды, чтобы предложить клиенту альтернативу.

 

Наиболее надежными в мире считаются марки радар-детекторов Whistler, Crunch, Star и Cobra.

  • Вистлер – компания со штаб-квартирой в США и представительствами по всему миру. Существует с 1971 года и по сей день удерживается на лидирующих позициях. Изначально бренд выпускал радары для пехотных морских войск США, затем переключился на автомобильные детекторы.
  • Американская марка Crunch известна в России с 1997 года. За прошедшие 20 лет цены на радары этого бренда стали доступны для разных слоев населения благодаря тому, что компания стала выпускать свою продукцию для бюджетных автомобилей.
  • Производитель Star в начале века отодвинул своих конкурентов на задний план, первым приспособившись к российским рыночным реалиям. Именно радары Стар познакомили отечественного потребителя с диапазоном K.

 

В конце прошлого столетия на российском рынке авто-радаров появились собственные бренды, заслужившие позитивные отзывы: Mongoose, Симикон, Saver и Stealth, скопировавшие технологию у американских марок Rocky Mountain, PNI и первых моделей Cobra.

 

Европейские запреты

 

Собираясь в автопутешествие по Европе, будет правильно изучить законы, касающиеся использования радар-детекторов, которые в некоторых странах запрещены так же, как и антирадары.

 

Где можноГде нельзяГде производится отлов с помощью специальной техники
АлбанияИспанияФинляндия (полиция использует ловушки диапазона Ka и K)
Болгария (запрещены только антирадары)Латвия (продажа разрешена, но с ограничениями)Франция (одно из самых строгих законодательств, запрещено ввозить, производить, продавать, устанавливать. Нарушители караются штрафом. Оборудование и машину, в которой оно было установлено — изымают)
НидерландыЛитваВенгрия (денежный штраф грозит даже за рекламу приборов)
Норвегия (с ограничениями)Швеция (нельзя изготавливать, применять, передавать и хранить)Бельгия (запрещено также хранить либо дарить подобные устройства. За нарушение можно попасть в тюрьму от 15 суток до 3 месяцев)
Румыния и Чехия (но обсуждается возможное введение запрета)Швейцария (могут забрать как радар, так и автомобиль)Люксембург (злостные нарушители могут быть заключены под стражу сроком до 8 лет)
ТурцияДанияАвстрия
Германия (напротив, на аварийных участках установлены «ложные» детекторы, стимулирующие водителей снижать скорость)Польша (можно провозить транзитом либо хранить запакованный или неисправный прибор)

 

Как хорошо, что мы живем в России и тут никто не штрафует за наличие детектора. Не пропадайте надолго, готовлю вам рейтинг радаров, до скорой встречи!

 

Спасибо за внимание! С уважением, Ростислав Кузьмин.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 1
  1. 19.07.2017 в 23:24 Надежда

    очень интересно... читала с воодушевлением!

    Ответить
Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: