Доброго времени суток! Сегодня я представлю вам обзор радар детекторов. Как продавец техники я не мог выбрать наобум девайс для своей сестры. К тому же друзья и некоторые соседи почти одновременно обратились ко мне с просьбой помочь в выборе этого прибора. А потом – чем черт не шутит, — я решился поставить его и тёте в машину, в которой частенько езжу.
Этот массовый запрос требовал тщательного подхода – ну, и понеслось: опросы владельцев, штудирование форумов, сравнивание цен в интернете и стационарных магазинах. Отчет о проделанной работе прилагаю.
Как обмануть камеры и радары
Сегодня на рынке автомобильных детекторов представлен широкий ассортимент моделей. Но еще несколько лет назад найти девайс, который бы своевременно считывал сигнал обычной «Стрелки», было непростым занятием. И вот почему: некоторые полицейские радары настроены на такую частоту, что их слабое импульсное излучение умело маскируется под обычные помехи, например, датчик открывания автоматических дверей супермаркета. Это делало использование радар-детектора в многочисленном мегаполисе просто невыносимым – прибор пищал каждую минуту, реагируя на малейшие раздражители.

Вот тогда и был изобретен сигнатурный девайс («signature» по-английски значит «подпись», «почерк»), «обученный» почерку радара «Стрелка». Конечно, современные устройства могут быть настроены на несколько сигнатур. Но «Стрелку» распознают почти все.
Радар-детектор или, как его называют в народе, антирадар создан для защиты не только от полицейских считывателей скорости, но и от камер. А они фиксируют превышение не только «в лоб», но и «в спину». Поэтому если уж покупать прибор, то такой, который защитит от «выстрела» сзади.
Чтобы не тратиться на два устройства, лучше сразу приобрести антирадар с gps.
Обзор моделей, доступных каждому автолюбителю
Как известно, лишних денег у россиян не бывает, поэтому каждый норовит сэкономить при любом удобном случае. Я выбирал радар-детектор себе, а будучи профессиональным продавцом техники, знал, что слишком дешевый агрегат – деньги на ветер.
И все же был приятно удивлен, когда нашел недорогой девайс и даже не один.
- Prestige RD-101 поражает высокой избирательностью, практически не давая ложных срабатываний. В принципе, что еще нужно? Но лично мне не понравилась панель, табло которой почти неразличимо на ярком солнце. Хотя это компенсируется голосовым оповещением. За цену 2450 рублей я бы не стал требовать больше. И если вы решите приобрести такой аппарат, учтите одно – он ловит исключительно сигналы, посланные «в лоб».
- Родственник предыдущего детектора Prestige 516 идеален в условиях трассы или маленького города. Модель обладает системой обнаружения лазерных импульсов, прекрасно считывает сигналы «Стрелки» с 200 метров – вполне достаточная дистанция, если только вы не стритрейсер. А вот в условиях мегаполиса прибор диапазона K не справится с многочисленными помехами, реагируя на каждый раздражитель. Стоимость девайса примерно 3 500 рублей.
- Изучая рынок, я пришел к выводу, что самый лучший бюджетный радар-детектор это SilverStone F1 Fuji. В сумму 2 300 руб. производитель умудрился уместить и модуль DPS, отвечающий за избирательность, и гетеродинный усилитель, обеспечивающий заблаговременное оповещение водителя. Особенно впечатлил меня круговой лазерный поиск – то есть, прибор способен различить радары не только впереди, но и по бокам и позади себя. Пожалуй, именно такое устройство нужно моей сестре. Хотя все же имеется один нюанс – звуковое оповещение не снижается по мере приближения к объекту, а продолжает истошно «вопить».
- Sound Quest 420 придется по вкусу жителям провинций – в условиях небольшого города он прекрасно справляется со своими функциями. Из несомненных плюсов нельзя не отметить широкий спектр приема сигналов – ловит любую частоту, включая лазерные импульсы. Вот только подобная чувствительность имеет побочный эффект в виде частых ложных срабатываний. Поэтому прибор стоимостью 2 200 р. не пригоден для эксплуатации в столице.
- Несмотря на название, ParkCity RD-11, скорее, подходят для «village» (от англ. «деревня»). Работает в диапазонах K и Ka, не отличающихся избирательностью у бюджетных моделей. Один плюс – пропустить сигнал практически невозможно. Да и цена радует – в районе 2 500 руб.
- Street Storm STR-5210EX по количеству режимов утер нос даже пафосному Whistler – целых четыре, вместо стандартных двух. Кроме этого, устройство отличается деликатностью – чем ближе объект, тем тише он пищит. Эта особенность благотворно сказывается на нервах водителя и помогает научиться на слух определять дистанцию между авто и источником сигнала. Кроме этого поразил возможностью настраивания чувствительности – снижая ее в мегаполисе, вы не будете дергаться перед дверью каждого супермаркета. А вот на трассе, наоборот, можно выбрать самый чувствительный режим. Единственное, что может огорчить – отсутствие GPS, но при цене в 2 500 рублей это неудивительно. Тем более, изготовитель оставил возможность доукомплектования навигатором.
Средний ценовой сегмент
Если долго не рассуждать какой лучше радар-детектор, напрашивается вывод – не слишком дорогой, но функциональный, экономящий деньги и сохраняющий нервы. То есть, удобный в эксплуатации.
И в средней ценовой категории таких моделей немало.
- Если вы внезапно собрались на машине в Европу и вам «кровь из носу» нужен недорогой «антирадар», обратите внимание на Sho-Me STR-535 за 3 500 р. Его способность считывать радары-треноги – а именно такие чаще всего используются заграницей, — и реализованный на 100% диапазон Ku, как раз то, что нужно для путешествия. Именно в Европе данная модель будет наиболее актуальна, в России же, при наличии большого количества спутниковых тарелок вокруг, детектор будет срабатывать постоянно.
- Читая отзывы, я заметил, что самые популярные девайсы выпускает Sho-Me. Например, его модель G-800STR обладает двумя несомненными преимуществами – встроенный gps-навигатор и возможность вносить в память точки ложного срабатывания. Создав свой собственный список помех, вы сможете спокойно ездить по городу, не дергаясь на каждом перекрестке. Устройство оснащено четырьмя режимами: «город» в двух разных диапазонах, «трасса» и режим автоматической настройки чувствительности. Также плюсую информативный удобный дисплей. А вот назойливое оповещение о не пристегнутом ремне может свести с ума. Убрать эту опцию не помогает даже перепрошивка. Что ж, не нарушайте правила безопасности и сбережете нервы. Цена в 5 000 руб. меня удовлетворила, так что в целом я могу рекомендовать этот аппарат.
- Еще один Sho-Me, на этот раз G-700STR, обладает всеми функциями предыдущей модели, но дополнительно оснащен возможностью считки сигнала радаров «Амата». На российских дорогах таких измерителей скорости пока немного, но в Европе их применяют нередко. Из минусов отмечу ненадежную присоску и не слишком удобные автонастройки. Но если поменять прошивку, можно собственноручно руководить процессом. Цена 4 400 – среднестатистическая за антирадары Sho-Me.
- По сей день потребители предвзято относятся к китайским товарам, особенно технике. Антирадар Mio MiRad 865 развенчал миф о некачественных девайсах из КНР. Он идеально подходит для российских реалий: считывает отечественные радары «Стрелка» и «Робот». А также не издающую сигналов «Автодорию». Работает в 4-х известных диапазонах, которые можно включать избирательно. Обладает встроенной базой радаров, с возможностью собственноручного пополнения. Также самостоятельно выстраивает дистанцию между авто и объектом, регулируя силу звукового оповещения. К сожалению, устройство не оснащено лазерным детектором, но за цену в 4 600 руб. требовать этой функции было бы странно.
- Лично для себя на пробу я люблю брать технику из среднего ценового сегмента. Обычно стоимость таких моделей соответствует качеству, и есть возможность протестировать самые распространенные функции. А если что не подошло – не жалко отдать за символическую плату. Поэтому мой выбор пал на автомобильный детектор PlayMe QUICK 2, укомплектованный всеми необходимыми возможностями + несколькими бонусами. К последним я отнес четыре рабочих режима, опцию настройки дистанции предупреждения, голосовой сигнал на русском, четкий небликующий дисплей и возможность самостоятельного обновления базы данных. За прибор я отдал 6 000 + доставка.
- Детектор от знаменитого бренда Whistler 558Ru (модели ST: великолепно справляется с основными обязанностями. Читает даже лазерные пистолеты с расстояния, позволяющего вовремя принять меры предосторожности. Оснащен встроенной защитой от обнаружения VG-2, тремя режимами «город» (три разных чувствительности) и мощной присоской – даже при глубоких ухабах прибор останется на месте. Что больше всего пленяет у этого девайса – широкий спектр обзора. Цена в 7000 р. кажется мне вполне приемлемой.
Качество «люкс»
Общаясь с опытными автолюбителями, я узнал, что хороший радар-детектор может стоить не дороже, чем среднестатистическая варочная поверхность. Учитывая, что антирадар помогает сэкономить деньги, его приобретение мне кажется разумным и целесообразным поступком.
Поэтому я решил составить рейтинг лучших детекторов в ценовой категории «выше среднего».
- Модель Street Storm STR-9530EX я могу охарактеризовать как «ничего лишнего». Производитель побеспокоился не только о широком радиусе распознавания сигналов, но и о GPS и компасе. Считывает сигналы посланные «в лоб» и «в спину»; улавливает диапазоны практически всех известных радаров. Из минусов – высокий процент ложных срабатываний и затянутый старт gps – навигатор начинает адекватно работать минут через 20 после того, как вы тронулись с места. Цена около 7 000 р.
- Идеальный девайс в соотношении цена качество PlayMe SOFT за 8 200 рублей. Способен считывать все известные радары по умолчанию или сигнатурным настройкам, исключающим ложное срабатывание даже в условиях густонаселенного города. Оснащен навигатором, блоком с цифровым отпечатком наиболее популярных в России радаров, удобным дисплеем с комфортной для глаз, небликующей подсветкой, несколькими режимами чувствительности и оповещения: «интеллектуальный», «шоссе», «город». Этот радар-детектор работает в нескольких диапазонах, которые можно избирательно отключать.
- Бренд Radartech в прошлом году выпустил надежный радар-детектор Pilot 11RS optimal. Цена устройства 8 500 руб. За эти деньги вы получите высокую чувствительность, мастерски совмещенную с защитой от ложных помех. Дальнобойность на шоссе составляет 1500+ метров. Это очень высокий показатель. Единственный нюанс, способный создать неудобство – обновления данных нужно совершать через компьютер.
- Сперва я не понял, почему я должен заплатить за Neoline X-COP 5700 9 700 – 9 800 рублей. Но проведя своеобразный тест-драйв, удостоверился, что девайс стоит своих денег. Во-первых, он избирателен в считке сигналов. Во-вторых, обладает широким радиусом действия. Наконец, у него есть навигатор. Но больше всего меня поразила интеллектуальная система управления: яркий информативный дисплей, технология запоминания ложных помех, наконец – почти эмпатическое отключение голосового сигнала: достаточно просто провести рукой перед прибором и он замолкает.
- Модель Playme SILENT лидирует по точности отсеивания помех. Именно поэтому я включил ее в ТОП радар-детекторов 2017. Великолепно отредактированные функции, стильный эргономичный дизайн, информативный OLED-дисплей. Как бонус – опция программного анализа, позволяющая запоминать точки ложных срабатываний, следовательно, повышающая избирательность прибора. Для жителей мегаполиса это оптимальный выбор, стоимостью примерно 10 000 р.
- Street Storm STR-9550BT – яркий представитель luxury-сегмента. Помимо несомненных плюсов в виде строгой избирательности, чувствительности к лазерным импульсам и дальнобойности, этот детектор обладает возможностью совершения обновлений посредством Bluetooth. И все же некоторым цена 13 000 рублей может показаться завышенной. Но – скажу, как продавец техники, — всегда можно найти скидки.
Я провел кропотливую работу, составив обзор радар-детекторов в трех ценовых категориях, – надеюсь, вам будут полезны её плоды. Подписывайтесь на новости – здесь или в группе Вконтакте. До новых встреч!
Если хотите быть в курсе, я есть в ВК и ОК, где выставляю новые статьи, которые появляются на сайте.
Спасибо за внимание! С уважением, Ростислав Кузьмин.
Спасибо за такую подробную информацию.
Спасибо за обзор радаров — детекторов, воспользуюсь Вашими советами при покупке.)))
Хорошо. Обращайтесь ещё.
Я даже не знала, что есть такой полезный прибор. Хорошо бы иметь каждому водителю. Нужно будет купить себе такой.
В последних заявлениях гибдд говорится, что последние модификации камер не распознаются радар-декторами.
Камеры модифицируются. Детекторы тоже модифицируются. У детекторов есть такая особенность: обновление. Не у всех, конечно. То есть детекторы можно обновить под новые камеры.