Доброго времечка, уважаемые читатели моего блога! Большое количество камер и дорожных патрулей привело к тому, что даже самые сознательные водители попадают на штрафы за превышение скорости. Поэтому вопрос покупки радар детектора появляется перед любым владельцем автомобиля. Сегодня я расскажу для чего нужны радар детекторы. Рейтинг 2019 года, отзывы, 5 лучших моделей помогут сделать правильный выбор и не переплатить деньги.
Что такое радар детектор
Первое, что следует уяснить перед покупкой радар детектора – это факт того, что он является средством для предупреждения о наличии камеры, а не средством борьбы с ней. В магазинах и интернете часто путают понятие радар детектор и антирадар. Первый улавливает сигнал от стационарного или мобильного сканера и предупреждает водителя, что дает возможность сбавить скорость. Второй тип устройств полностью подавляет сигнал со сканера, и зафиксировать скорость автомобиля после этого невозможно. Кажется, что второй вариант лучше, но проблема в том, что для России, как и практически всех стран мира антирадары запрещены законом. А вот радар детектор – это разрешенный девайс и у инспекторов дорожной полиции к ним вопросов возникать не должно.
Как выбрать
Выбрать радар-детектор не очень просто. В продаже очень много моделей – от очень бюджетных до премиум сегмента. Что выбрать в такой ситуации не понятно и есть ли смысл платить более 10 тысяч рублей за самое «навороченное» устройство или же более доступные модели справятся со своими задачами не хуже. Как показывает практика оптимальный ценник – от 5 до 10 тысяч рублей. Если детектор дороже, то он либо является 3 в 1 (+навигатор и регистратор) или же это переплата за бренд. Как показывает практика нет смысла брать модели до 5000 рублей. Не все, но многие из них имеют ложные срабатывания и малый радиус обнаружения, то есть предупреждают о камере тогда, когда уже поздно и автомобиль попал в поле зрения.
Так как же выбрать лучший вариант, чтобы цена и качество соответствовали друг другу. Советы от профессионалов помогут разобраться.
Первое что следует учесть при выборе – это типы сигналов, с которыми детектор для автомобиля может работать. Полицейские радары могут работать на следующих сигналах:
- X – устаревший тип сигнала, который с 2012 года практически не используется в России;
- K – новый тип сигнала, работает на расширенной частоте, в большинстве случаев сканеры работают на этой частоте;
- Ka – обновленный сигнал K, новейшая разработка, в России практически не встречается из-за дороговизны устройств;
- Ku – улучшенная версия Ka, в России при запуске выявились проблемы со спутниковым оборудованием телевидения, поэтому он был запрещен, однако, в Европе это самый распространенный сигнал, если планируются поездки в зарубежные страны, то девайс должен уметь их засекать;
- L – сигнал, характерный для лазерных сканеров, которые являются самыми страшными для автолюбителей, скорость срабатывания столь высока, что защититься от них практически невозможно, хорошая новость в том, что подобные сканеры слишком дорогие и у отечественных автоинспекторов не встречаются.
Помимо типа сигналов пользователям стоит обратить внимание на дальность обнаружения камер, оптимальным расстоянием считается 1,5-2 км. В хорошем радаре должно быть несколько режимов чувствительности в городе и на трассе.
Отдельно стоит отметить существование моделей типа 3 в 1, которые включают детектор, навигатор и регистратор. Удобны тем, что позволяют экономить место, но при этом редки случаи, когда все три функции работают хорошо. Еще один тип устройств – сигнатурный. Здесь не просто происходит обнаружение излучения, но и его анализ. На основе этого устройство способно понять, что является источником сигнала и если это не радар или камера, то уведомления не будет. Подобные модели часто работают через GPS и имеют базу радаров, но в таком случае они не рассчитаны на мобильные сканеры.
ТОП-5 моделей 2019 года
В качестве заключения приведен рейтинг из пяти лучших радар детекторов актуальных для покупки в 2019 года.
SilverStone F1 Monaco GS
Первый в рейтинге недорогой радар от SilverStone, который отлично зарекомендовал себя среди покупателей. Рассчитан на круговое обнаружение сканеров, способен принимать X, Ka, Ku, K, L сигналы. Модель имеет режим POP – то есть автоматическим переключается между излучениями. В поездке можно выбрать режимы чувствительности – город (3 уровня), трасса и автоматика. Пользователи самостоятельно могут отключать некоторые типы сигналов, если на них идет ложное срабатывание. Оповещение осуществляется голосом – громкость регулируется. Дисплей с символьным отображением. Девайс работает при температурах от -20 до 70 градусов, поэтому его не страшно оставить в машине на солнце или зимой на ночь. Крепление прищепкой к стеклу. Достоинством модели по отзывам пользователей считается встроенный GPS приемник, который позволяет находить радары по загруженной базе данных. Адаптирован для России, поэтому способен найти самые распространенные полицейские сканеры – «Стрелка», «Автодория» «Robot» и «Кордон». По отзывам пользователей – это одна из лучших моделей до 5000 рублей.
Стоимость – от 4 700 рублей.
SHO-ME Signature Excellent
Вторая в рейтинге еще одна достаточно недорогая модель от именитого производителя из Кореи. Поддерживает сигнатурный анализ – это значит, что он точно определяет устройство, которое испускает сигнал. Благодаря этому точность определения здесь весьма высока. Модель поддерживает обнаружения K, Ka, X и L сигнала. Обнаружение осуществляется на 360 градусов. Есть два режима чувствительности – город и трасса, а также режим автоматического переключения между ними. Устройство с GPS – есть база радаров, интересной опцией является внести в базу ложные точки. Детектор адаптирован на обнаружение российских сканеров «Стрелка» и «Автодория». Дисплей с символьным отображением, есть голосовое оповещение. Девайс крепится на присоску, рабочие температуры от -20 до 70 градусов.
Цена – от 5 150 рублей.
iBOX PRO 800 SIGNATURE
Третий в рейтинге сигнатурный автомобильный антирадар IBox Pro 800 Signature за свои деньги предлагает очень хорошие параметры. Модель способна уловить сигналы X, K, Ku, Ka, L. Имеет базу радаров, а для точности обнаружения положения используется не только GPS, но и российская система навигации ГЛОНАСС. Девайс имеет функцию электронного компаса, отображает скорость движения, а также получила режим «антисон». При его активации устройство издает звуковой сигнал с определенной периодичностью, что не дает водителю уснуть. Производитель адаптировал аппарат для работы в России – он точно определит радары типа «Робот», «Стрелка» и «Автодория». Есть 3 режима чувствительности при поездках по городу, режим «трасса» и самостоятельное переключение между ними. Оповещение о приближении к радару голосовое, есть регулировка громкости, отключение звука, регулировка яркости дисплея. Аппарат рассчитан на работу при -30 и до 70 градусов тепла. Приятно выглядит заводская гарантия на 3 года. Крепление – присоска.
Цена – от 5 990 рублей.
Neoline X-COP 7500S
Техника Neoline далеко не бюджетная и для российских автомобилистов стала в некотором роде эталонной. Данная модель поддерживает сигнатурный режим работы, но способна в режиме онлайн искать сигналы в диапазонах K, Ka, X, L. Радиус обнаружения 360 градусов. Модель имеет режимы Город, Трасса и Авто. Есть возможность принудительно отключить поиск некоторых сигналов. Дополнительно девайс работает с GPS модулем и базой данных. Ее можно обновлять для более точной работы, а кроме того, пользователь имеет возможность вносить в нее места с ложной сработкой. Модель адаптирована для поиска радаров «Robot», «Автодория», «Стрелка» и «Кордон». Несмотря на то, что использование радар-детекторов не запрещено, производитель оснастил X-COP 7500S защитой от обнаружения. Дисплей символьный с регулировкой яркости. Громкость голосового обнаружения можно настроить или оно вовсе отключается. Рабочие температуры от -10 до 60 градусов. Гарантия – 24 месяца.
Стоимость – от 8 000 рублей.
Playme VEGA
Замыкает рейтинг модель с видеорегистратором, выполненная в формате «комбо». Рассчитана на установку вместо зеркала заднего вида. Оснащен задней и передней камерой, обе снимают в FHD. Есть возможность писать видео непрерывно или циклично. Девайс оснастили G-сенсором (датчик удара), GPS и датчиком движения. Угол обзора камеры – 146 градусов (по высоте) и 100 градусов (по ширине), дисплей – 5 дюймов с разрешением 845*480. Есть разъем для подключения внешней камеры. Видео можно писать со звуком и без него. Поддерживает функцию GPS навигации – обновление карт доступно через сайт производителя. Антирадар обнаруживает радары «Стрелка», а также волны в диапазонах K, X, L. Есть автоматическое приглушение сигнала. Режимы работы – 3 городских и трасса. 1 год гарантии.
Стоимость – от 13 900 рублей.
Спасибо за внимание! До новых встреч! С уважением, Ростислав Кузьмин.