Блог Ростислава Кузьмина
Выбери для себя комфорт – технику для жизни
Рубрики блога
Лого ya-rostislav.ru

Что делать, если Bluetooth наушники не коннектятся с телефоном, который рядом? Он просто не видит их и всё

Добрый день, читатели и подписчики! Еще десять лет назад технология Bluetooth использовалась в смартфонах для передачи файлов. Сегодня ее основная задача подключение к девайсу аксессуаров, в частности наушников или колонок. Обычно это не вызывает сложностей, но, что делать, если телефон не видит наушники Bluetooth, следует ли в этом случае отправляться за новой гарнитурой или все решается проще. Об этом и поговорим.

Причины неполадок

Прежде, чем разбираться, что делать, если смартфон не видит наушники по беспроводному соединению, нужно понять, что могло вызвать сбой. Распространенные причины:

  • аксессуар разряжен;
  • устройства не совместимы;
  • наушники сопряжены с другим устройством;
  • отключена видимость устройства для беспроводных соединений;
  • произошел сбой;
  • физическая поломка.

Почему может произойти сбой понятно. Практически все неисправности реально исправить. Что делать в случае каждого из них рассмотрим подробнее.

Разряжен аксессуар

В целом причина говорит сама за себя и особо добавить здесь нечего. Производители перед началом пользования гарнитурой рекомендуют выполнить полную зарядку. Обычно для этого используется microUSB кабель, который подключают к ПК. Время зарядки индивидуально для отдельного производителя и типа наушников. Если беспроводные наушники в форм-факторе затычек, то обычно хватает 1-2 часов, если устройство полноразмерное, то времени потребуется больше.заряжаем наушники часа 2

Понять, что наушники разряжены просто – даже у самых простых моделей есть световой индикатор. Если он никак не реагирует на нажатие кнопок, то аксессуар либо испорчен, либо разряжен.

Устройства не совместимы

При покупке гарнитуры с подключением по блютуз, нужно проверить несколько моментов – рекомендуемая версия Bluetooth на смартфоне, версия Андроид и непосредственно производителя. Редкий производитель изготавливает наушники только под свою технику – это существенно ограничивает продажи. Но никто и не делает аксессуар рассчитанным на фирмы «ноу неймы». Чаще всего гарнитура рассчитана на работу с именитыми компаниями – Samsung, Honor, Xiaomi и другие. Это указывается в инструкции, а вот найти надпись о совместимости с телефонами Dexp и им подобными гораздо сложнее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, рекомендуется еще до покупки проверить – коннектится ли гарнитура к смартфону.телефон не видит наушники

Второй момент, версии Bluetooth. Многие современные модели наушников имеют поддержку Bluetooth 4.0 или 4.2. Если смартфон оснащен модулем более старым, то вероятность, что устройства заработают крайне мала. Гарнитуры, которые появились в продаже в 2019 году подчас используют еще более новый стандарт – 5.0. Он встречается у JBL, Xiaomi и других известных брендов. И этот стандарт может не работать со смартфоном на блютуз 4.0, даже если тот был куплен всего год назад и считается современным.

И конечно же старый смартфон с ОС до Android 4.0 не увидит гарнитуру, потому что обычно от нее начинается поддержка, а все, что старше является безнадежно устаревшим.

Несовместимость устройств – это частая причина того, что телефон не видит наушники, а компьютер видит.

Сопряжение уже выполнено

Часто случается так, что пользователь купил новый телефон, взял старые наушники и попробовал все соединить. И увидел, что связи нет, хотя до этого они работали, причем это было буквально полчаса назад. Причина здесь проста – наушники уже подключены к старому гаджету, поэтому не видны новому.

Это частая причина, но о ней почему-то производители не пишут в инструкции. Что еще сильнее путает покупателя – на наушниках загорается светодиод, который уведомляет, что осуществляется поиск, но результата нет. В этом случае исправить ситуацию легко – на старом телефоне входите в настройки Bluetooth, открываете список сопряженных устройств и выбираете гарнитуру. Кликом по ней нажимаем «забыть» и после перезагрузки аксессуара пробуем заново найти. Обычно это помогает.

Отключена видимость

Часто пользователи забывают выключать на своих смартфонах Bluetooth. Этим может воспользоваться злоумышленник, случайно обнаружив смартфон доступный для приема файлов на него можно незаметно отправить файл с вирусом. Чтобы этого не случилось предусмотрено два защитных механизма.

  1. Видимость устройства.
  2. Уведомление о попытке передать файл.

Видимость устройства – это механизм, при котором телефон с включенным блютуз не виден другим гаджетам. Включить видимость можно в настройке Bluetooth. При этом есть ограничение по времени, например, смартфон будет виден минуту, а после снова станет недоступен.

Уведомление о попытке передать что-то по блютуз не влияет на совместимость с наушниками, но производители последних иногда ставят пин код, который вводится на телефоне перед выполнением сопряжения. Обычно это 0000 или 1111, но для получения точной информации стоит заглянуть в инструкцию. Такими свойствами обладают наушники и гарнитуры от компании Jabra, а в последнее время тенденцию у них переняли и другие компании.

Сбой

К сожалению техники, которая будет работать безукоризненно, не существует. К идеалу почти приблизилась компания Apple, но и у них случаются накладки. Пользователи Android сталкиваются с этим гораздо чаще. Нередко бывает так, что смартфон без причины перестал видеть гарнитуру. При этом оба устройства заряжены, сторонних подключений не было и что случилось не понятно. Вероятнее всего произошел сбой. В такой ситуации следует «забыть» наушники по описанному выше способу и выполнить повторное соединение. Не будет лишним предварительно оба устройства перезагрузить.телефоны иногда не совместимы в работе с наушниками и наоборот

Физическая поломка

Если телефон раньше видел наушники, а теперь нет и все вышеперечисленные рекомендации не дали положительный результат велика вероятность физической поломки. При этом сломаться могли, как наушники, так и телефон. Проверить это достаточно легко – достаточно оба устройства попробовать подключить к сторонним гаджетам. Если положительного результата не произошло, то выход из ситуации – ремонт.

Спасибо за внимание! До новых встреч на блоге! С уважением, Ростислав Кузьмин.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: