Блог Ростислава Кузьмина
Выбери для себя комфорт – технику для жизни
Рубрики блога
Лого ya-rostislav.ru

Рассмотрим 5 причин, почему не работает дисковод на ноутбуке и решим проблемы

Совесть [CPS] RU

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Сегодня дисковод не самое нужно устройство в ноутбуке. Конечно, бывают ситуации, где он необходим, но фактически реальной пользы от него нет. Но что делать, если он резко понадобился, ответ простой – чинить или менять, но прежде нужно понять, почему не работает дисковод на ноутбуке. За долгое время работы с ноутбуками и ПК я сталкивался с разными неисправностями и общем их разделю на 5 случаев.

Ситуация 1

Самый очевидный вариант – привод просто перестал работать. Такое с техникой случается и настоящую причину выяснять смысла нет. Необходимо просто проверить действительно ли дисковод сломался или это неисправность ноутбука. Проверка осуществляется подключением к другому девайсу. Если поломка имеет место быть, то покупаем новый и меняем. Замена простое дело – снимаем заднюю крышку и выкручиваем два болта. Ставим новый, прикрутили, обновили драйвера. Все работает. Для упрощения задачи покупаем внешний привод, он подключается при необходимости через USB разъем. Кстати, покупка дисковода не зависит от бренда ноутбука – способ подключения стандартный, как для Samsung, так и для HP. Все дисководы взаимозаменяемы и устройство от Acer работает с Toshiba.

Ситуация 2

Иногда неисправность заключается не в самом приводе, а в его отключении в BIOS. Это может произойти из-за сбоя или сделано так по умолчанию. Многие современные производители не ставят в ноутбук дисковод, но оставляют под него место. Подобная система встречается у Asus и Lenovo, и у других известных фирм. В данном случае мало просто подключить привод, его нужно активировать в БИОС. Делается это стандартным способом – входим в БИОС (Del, F*) и находим меню с устройствами, после этого напротив названия привода выбираем значение Enabled, что можно трактовать, как «включено». Принцип действия одинаков для Виндовс 10 и более ранних версий.

Ситуация 3

Неисправность порой может быть вызвана ПО – вирусами или драйвером устройства. В таком случае чистим ноутбук с помощью антивируса, обновляем драйвера. Здесь важно помнить о том, что драйвер скачивается под определенную ОС и ее разрядность, например, для Виндовс 8 64 битной версии. Драйвер от Windows 10 на ней не заработает.

Ситуация 4

Дисковод читает не все диски. В таком случае виноват диск или привод. Если носитель слишком потертый, то лазерная головка не справится со считыванием информации с него. В таком случае диск необходимо заменить. Если же устройство в принципе не читает диски, но слышно, что пытается это сделать, то может повлиять банальное засорение головки. Почистить ее можно с помощью специального чистящего диска (когда-то можно было купить везде), сейчас их не найдешь, поэтому просто открываем привод и чистим поверхность лазера ватой. Специальных средств, типа одеколона или спирта применять не нужно! Они вредят механизму.

Ситуация 5

Повреждена считывающая головка. Это происходит редко и назвать конкретную причину поломки сложно. Ремонт здесь не целесообразен, так как ее стоимость – это 80% цены дисковода. Проще установить новое устройство. Цена нового дисковода варьируется от 1300 до 1800 рублей, что очень немного.

Заключение

Дисковод – это устройство, в котором основной рабочий элемент лазерная головка. Ее повреждение скажется на работе всей системы. Чтобы избежать поломки следует пользоваться целыми дисками и в целом следить за чистотой ноутбука. Пыль, которая забивается в отверстия ноутбука, влияет не только на его охлаждение, но и работу отдельных узлов. Мой совет – перестать пользоваться дисководом, так как всю информацию надежнее хранить на флешке или внешнем жестком диске. Даже ОС Windows 8 и любую другую версию реально установить с USB носителя.

Подписывайтесь на обновления и до новых встреч!

Спасибо за внимание! С уважением, Ростислав Кузьмин.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: