Блог Ростислава Кузьмина
Выбери для себя комфорт – технику для жизни
Рубрики блога
Лого ya-rostislav.ru

Как именно выбирать монитор в 2018 году для игр и не только? Рассказываю



Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели моего блога! Сегодня покупатели компьютерной техники, которые любят играть стараются собрать для своих развлечений не просто мощный компьютер, но игровой. Это значит, что им нужен не только производительный системный блок, но и игровые мышка, клавиатура, гарнитура или колонки, а также монитор. Сегодня мы рассмотрим, какой выбрать монитор для игр в 2018 году. Вопрос актуальный, так как с мышками и прочими мелкими принадлежностями разобраться проще, а вот к монитору многие относятся без должного внимания. Если средство для вывода изображения будет недорогим или не подходящим для игр, то даже с самым мощным ПК насладиться полноценно игровым процессом будет не просто.

 

Сразу предложу несколько актуальных моделей, которые в 2018 году могут считаться лучшими для любителей поиграть.

 

LG 29WK600

 

Открывает рейтинг модель от компании LG, которая имеет современный формат соотношения сторон – 21:9. Самый недорогой из всех представленных в списке, при этом отличается по ряду параметров. Стоимость – от 16 тысяч. В первую очередь большой размер – 29 дюймов, и плотность точек 2560*1080. Матрица создана по технологии IPS. Частота обновления кадров – 60 Гц. Поддержка HDR. Достаточно стандартные параметры по отклику, контрастности и яркости — 5 мс, 1000:1, 300 кд/метр квадратный. Девайс имеет антибликовое покрытие, две встроенных колонки по 5 Вт. Подключение осуществляется по HDMI, можно вставить наушники. Вес – 5 кг. Подвес на стену возможен. (2 магазин — Россия, Беларусь, Казахстан, 3 магазин, 4 магазин — Москва и МО).

 

помогаю выбрать лучший - LG 29WK600

 

DELL P2418D

 

Двадцатичетырехдюймовая IPS модель с соотношением сторон 16:9 и QHD. Яркость и контрастность минимально подходящие для игр – 300, 1000:1. Отклик – 5 мс. Выходы HDMI, 4*USB. Покрытие антибликовое. Модель может быть повешена на стену, есть режим пониженного энергопотребления. Цена – от 18 тысяч. (2 магазин, 3 магазин, 4 магазин — Москва и МО).

 

 

Samsung C24FG73FQI

 

Игровая модель c VA QLED матрицей, 23,5 дюймовым изогнутым FHD дисплеем. Частота смены кадра – 144 Гц. Яркость выше стандарта – 350 кд. Отклик минимальный – 1 мс. Контрастность – 3000:1. Разъемы – HDMI, DisplayPort, 3,5 jack. Вес – 4,4 кг, возможность подвеса на стену. Цена – от 17 тысяч рублей. (2 магазин, 3 магазин — Россия, Беларусь, UA, Казахстан, 4 магазин — Беларусь, Казахстан, Россия, 5 магазин, 6 магазин, 7 магазин — Москва и МО).

 

 

MSI Optix G27C2

 

Изогнутый игровой дисплей от одного из лучших производителей. Модель с IPS 27 дюймов, FHD. Обновление картинки – 144 Гц. Яркость – 300 кд/метр квадратный. Контрастность – 3000:1. Отклик – 1 мс. Антибликовое покрытие, HDMI, DVI, DisplayPort, вес – 5,8 кг. Цена – от 25 тысяч.

 

 

ASUS ROG Swift PG258Q

 

Игровой двадцатичетырехдюймовый FHD монитор с оригинальным дизайном. За счет TN матрицы достигли высокой частоты 240 Гц и высокого значения по яркости – 400 кд/метр кв. Контрастность стандартная, отклик минимальный – 1 мс. Покрытие антибликовое. Подключение HDMI. Есть поддержка USB, подключение наушников. Вес – 5,6 кг. Цена – от 43 тысяч. (2 магазин — Россия, Казахстан, Беларусь, 3 магазин).

 

 

А теперь расскажу, какие параметры важно изучить, чтобы правильно выбрать монитор для игр.

 

Разрешение

 

Начать рассказ о характеристиках монитора я решил именно с разрешения, так как этот параметр покупатели считают основным и именно на него смотрят при выборе. Отчасти это верно, но есть и другие не менее важные моменты в выборе техники. О них рассказано будет ниже. Часто у покупателя возникает вопрос – какую диагональ лучше выбрать и следом за ним, а какое нужно разрешение. Вариант больше – лучше не всегда работает. Дело в том, что одинаковое количество точек на разных диагоналях смотрится по-разному. Таким образом, монитор с разрешением 1920*1080 и диагональю 24 дюйма будет смотреться лучше, чем аналогичное количество точек на экране 32 дюйма. Причина в том, что в первом случае пиксели расположены более плотно. Это дает лучшую детализацию. С ростом диагонали логичным образом должно расти разрешение. Если в магазине есть несколько устройств с FullHD, то лучше брать 24 или 27 дюймов, но не больше. Вообще считается, что экраны таких размеров оптимальны для глаз во время игры. Если экран больше, то он должен быть 4K или выше. Аналогично нет смысла брать 22 дюйма и меньше с FHD, здесь вполне хватит HD.

 

Тип матрицы

 

Часто пользователь не знает, что в мониторе серьезным параметром является матрица. От нее зависит контрастность, углы обзора, время отклика.

 

В настоящий момент на рынке можно увидеть 3 типа матриц:

  1. TN;
  2. IPS, PLS;
  3. MVA, VA.

 

TN – это вариант для тех людей, которым нужно дешево и сердито. Одни из первых матриц. У них хорошее время отклика, но плохие углы обзора и контрастность. В свое время для дома выбирали преимущественно этот вариант в силу того, что не было альтернативы. Позже на рынке появились IPS матрицы. Они имеют широкие углы и высокую контрастность. Долгое время минусом оставалось время отклика оно было больше, чем у TN матриц. Технология была доработана, и параметр существенно снизился. Эти матрицы вытеснили TN. Последние сегодня можно найти в самых недорогих моделях. С появлением IPS развитие сегмента не остановилось. Производители стремились создать промежуточный вариант между TN и IPS с точки зрения соотношения цены и характеристик. Этим вариантом стали матрицы VA. Они средние по цене, но характеристики максимально приближены к IPS. Данный тип дисплея стоит выбрать тем, кто имеет небольшой бюджет, но не хочет довольствоваться самыми дешевыми и печальными мониторами.

 

Соотношение сторон

 

Много лет назад мониторы имели форму квадрата. Соотношение сторон изображения в них составляло 4:3. Было очевидно, что это неудобно, так как зрение человека имеет большой горизонтальный угол и меньший вертикальный. Было очевидно, что получения оптимальной картинки необходимо привести мониторы к чему-то похожему. В результате на рынке появились устройства с соотношением сторон 16:9. Занимают ведущее место на рынке, но совсем недавно компания LG представила свой вариант – UltraWide дисплеи. В них соотношение составляет 21:9, нельзя сказать, что это необходимо, но технологии развиваются быстрыми темпами, а создатели игр не только подстраиваются под веяния современности, но и задают направление. Если монитор покупается больше, чем на четыре года, то лучше присмотреться к детищу компании LG, так как все идет к тому, что в скором будущем это соотношение станет приоритетным для игровых моделей.

 

Время отклика

 

Это показатель того, как на экране будут двигаться персонажи. Средним значением принято считать 4-8 м/с, однако, профессиональные геймеры предпочитают устройства, у которых показатель составляет 1-2 м/с. Чем выше этот показатель, тем картинка будет хуже. Если быть точным, то особенно это заметно в играх с хорошей динамикой. Большие значения в данном случае приведут к тому, что за объектами на экране будет длинный шлейф. В шутерах и гонках пользователь просто не сможет понять истинное положение объекта и будет просто быстро проигрывать. Это никому не нужно, значит, помимо прочего, смотрим как быстро монитор откликается на изменения на экране.

 

Яркость и контрастность

 

Мера измерения яркости – канделы на метр в квадрате. Чем выше это значение, тем яркость выше. Хороший показатель – 300 кд/метр квадратный. Понятие яркости тесно связано с контрастностью. Здесь маркетологи идут на хитрость. В технической документации к экрану можно увидеть два вида контрастности – динамическая и статическая. Обе они являются отношением белого к черному цвету. В случае с динамической берется минимальное значение черного и максимальное значение белого. В этой ситуации под минимальным значением черного подразумевается уровень при выключенном мониторе. Очевидно, что это не логично, ведь при реальном использовании недостижимо (нет человека, который играет на выключенном дисплее), поэтому единственная интересная для покупателя контрастность – статическая. Минимально возможное значение – 1000:1. Ниже для игрового устройства недопустимо, выше пойдет на пользу.

 

Частота обновления

 

Данный параметр характеризует как часто монитор полностью обновляет изображение. Стандартно монитор имеет показатель в 60 Гц. То есть 60 раз в секунду изображение обновляется на дисплее. Для любителей игр этот показатель считается низким. За счет мощного железа в системном блоке в некоторых играх FPS может достигать 100, а монитор при этом выдает только 60, значит часть производительности ПК просто теряется. Чтобы картинка была максимально комфортной лучше купить монитор с частотой 144 Гц. После такого дисплея никто не захочет вернуться к варианту с 60 Гц.

 

HDR

 

Популярная сегодня технология. За счет нее удается расширить динамический диапазон, что позволяет влиять на контрастность и глубину изображения. Иными словами, с технологией HDR черный цвет будет именно черным, а не серым, а белый не будет скатываться в голубой. При этом лучше видны переходы от участков одного цвета, но разной яркости.

 

Важный момент технологии HDR – она не работает сама по себе. Контент должен быть соответствующим. Если речь идет о фильмах, то подобный контент предлагает Netflix, Amazon и подобные стримминговые сервисы. Однако, в нашем случае речь идет об играх. Приобретать монитор с HDR нет смысла тем, кто играет на ПК. В настоящее время только на PS4 и Xbox One выпускаются игры с данной технологией. Покупка подобного монитора оправдана только для консольщиков, все остальные просто выкинут деньги на ветер.

 

Способ подключения

 

Если выбор монитора осуществляется после того, как был куплен системный блок, то в немалой степени он будет обусловлен тем, какие разъемы есть в блоке.

 

Основные варианты:

  • VGA;
  • DVI;
  • HDMI.

 

Первый способ подключения самый старый и не актуальный. Он передает только аналоговый сигнал, что можно считать эквивалентом низкого качества. DVI – способен передать, как аналог, так и цифру. Однако и он не считается высоким стандартом передачи данных, ведь у него низкая пропускная способность. Самый лучший – HDMI. Он передает цифровой сигнал и звук. Сегодня есть несколько версий. В современных мониторах чаще всего встречаются типы – 1,4/2,0/2,1. Последний является самым новым и может передать картинку даже больше, чем 4K. Очевидно, что игровой монитор должен быть подключен по HDMI и никак иначе.

 

Покрытие дисплея

 

Долгое время экраны делились на матовые и глянцевые. Первый вариант не такой яркий, но при этом не бликует на солнце. Считается, что матовые экраны меньше влияют на глаза, нежели глянцевые. Однако последние обеспечивают лучшее по насыщенности изображение. Профессиональны геймеры останавливаются на матовых вариантах, так как они считаются лучше для восприятия. В настоящее время на рынке можно встретить глянцевые модели с антибликовым покрытием. Стоят они достаточно дорого, но совмещают в себе достоинства обоих типов экранов.

 

Итог

 

Подводя итог вышесказанному получаем, что лучший вариант игровых мониторов – это диагональ 24 или 27 дюймов с IPS матрицей и матовым или антибликовым покрытием. Разрешение оптимальное – FHD, хотя на 27 экране будет неплохо смотреться и 4K картинка.

 

Спасибо за внимание! До новых встреч на блоге! С уважением, Ростислав Кузьмин.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: